Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» –
музейный комплекс
«Кафедра XII»

 

Благодаря своей прочности и долговечности камень на протяжении столетий использовался при строительстве, а его природная красота служила для украшения дворцов, храмов и домов, придавая им богатство и великолепие.
 
Камню, нашедшему свое достойное место в архитектурном убранстве Санкт-Петербурга, а также мастерам, создателям произведений искусства, которые в его рисунке, форме и строении находят выражение своих творческих идей, посвящены статьи, представленные в настоящем сборнике.
 
Опубликованные в сборнике статьи и материалы представлены в авторской версии, и за изложенные в них сведения и факты редакция ответственности не несет.
 
Содержание
 
 
 
Вступительное слово директора Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор», главного редактора
     
Буров Н.В.   Западная туристическая хорда
     
Арутюнян Ю.И.
  Эстетика «дикого камня» в архитектуре Санкт-Петербурга
     
Будрина Л.А.
  Французские рельефные мозаики: цветной камень в мебели середины XIX века
     
Булах А.Г.
   Декоративный камень в архитектуреСанкт-Петербурга – история, эталоны и карта мест добычи
     
 Булах А.Г., Селонен О.  
Загадка выбора камня архитекторами Д.Кваренги, Ж.Ф.Томоном и К.Росси и где искать его для реставрационных замен?
     
Валендовский Х.
   Келецкий мраморв архитектуре Санкт-Петербурга
     
Гавриленко В.В.
   Природный камень в образе города
     
Голованова А.В.
   Лазуритовые колонны Исаакиевского собора
     
Догадаева Е.В., Логунова М.Н., Попова Е.Е.
   Три предмета Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» из поделочного камня
     
Ешакина А.А., Радзюкевич А.В.
   Метрологические особенности кирпичного фасада доходного дома Штрауса(арх. В.А. Шретер, И.С. Китнер)
Золотарев А.А., Савченок А.И., Крыза Р.
   Песчаник в архитектуре Санкт-Петербурга: экспедиционное обследование исторических разработок и лабораторные исследования
     
Кирилова О.В., Молодцова М.А., Фрумкина Е.В.
   Камень как декоративный материал в четырех православных храмах Петербурга
     
Квятковский А.В.
   «Время собирать камни… »
     
Клепиков И.В., Певцова К.О.
   Природный камень в декоре каминов из Двусветного зала Большого Эрмитажа
Матвеева О.О.
   Камень в храме Воскресения Христова
     
Окунев С.Н.
   Символическое значение мозаик пола Исаакиевского собора
     
Ольховая Е.А.
   Природный каменьв истории и архитектуре Выборга
     
Панова Е.Г., Власов Д.Ю., Лоудес Х., Алампиева Е.В., Власов А.Д., Зеленская М.С., Ольховая Е.А., Попова Т.А.
   Разрушение камня в условиях городской среды
     
Радзюкевич А.В.
   К вопросу об изучении пропорций и размеров Исаакиевского собора Монферрана
Репина Е.Л.
   Гранитное оформление невских берегов
     
Салтыков Б.А.
   Отголоски Петербурга и другие веянияв архитектуре Гельсингфорса
     
Спиридонов А.В., Сюхина Д.Ю., Цибульский А.А.
   Камень Приладожья в архитектуре Петербурга: взгляд будущих реставраторов
     
Степанова А.В.
   Мозаика Исаакиеского собора и храма Воскресения Христова (Спаса на крови)
     
Тутакова А.Я.
   Природный камень карельского перешейкав современной архитектуре Санкт-Петербурга
     
Филиппова Э.А.
   Шокшинский порфир
     
Харьюзов Л.С., Савченок А.И.
   Некоторые проблемы реставрации природно-облицовочного камня на примере памятников архитектуры Санкт-Петербурга
     
Хайретдинова М.Е.
   Уральский мрамор в интерьере Воскресенского Смольного собора
     
Чернышева Е.К.
   Камень для строительства Исаакиевского собора ихрама Воскресения Христова(по материалам изданий XVIII-XX вв.)
     
     «EX LIBRIS»
    Из библиотеки ГМП «Исаакиевский собор»
     
Монферран О.  
Свѣденiе о добыванiи 36-ти гранитныхъколоннъ, назначенныхъ для портиковъ Исаакiевскаго собора въ САНКТПЕТЕРБУРГѢ, представленное Комиссïи, утвержденной для окончательной перестройки сегожСобора, ЕГО ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА Архитекторомъ и Королевско-Французскагопочетнаго Легiона АвгустомъМонфераномъ
     
Федоров Н.Ф.  
Рускольскiя мраморныя ломки
     
Хайкина Л.В.  
Храм Воскресения Христа (Спас на крови). Три креста главного иконостаса
     
    Научные исследования
     
Павленкова И.М., Петропавловская С.В.  
Социокультурные аспекты сервиса музейных услуг Северной столицы (на примере СПб ГБУК«ГМП «Исаакиевский собор»)
     
Хвостова Г.А.  
Скульптор А.И. Теребенев в Летнем саду. Новые сведения из истории реставрации мраморной скульптуры