Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» –
музей четырех соборов
«Кафедра XIV»

 

Четырнадцатый сборник статей «Кафедры» посвящен теме формирования культурно-образовательной среды. Для нашего музея это не случайная тема.
 
Около десяти лет назад в музее началась программа «Музей — школе», в сферу которой были вовлечены, кроме музея, образовательные учреждения Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ученые Научно-исследовательского института общего образования Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена и Санкт-Петербургского университета культуры и искусства.
 
В ходе реализации программы сложилась модель творческого взаимодействия учреждений культуры и образования, объединяющая их усилия и создающая условия, в которых происходит соединение знаний, полученных учащимися в школе, с тем, что они получают в музее. В результате на личностном уровне происходит слияние информационно-логического с чувственно-эмоциональным, формируется внутренняя мотивация. Об этом в своих статьях расскажут педагоги, ученые и музейные работники.
 
Музей в последние годы стал активно делиться своими наработками по «детским» темам с коллегами из Архангельска, Астаны, Калининграда, Петропавловска-Камчатского и других музейных центров России и стран СНГ.
 
Директор Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор»
Н.В.Буров
 
 
Содержание
 
Вступительное слово директора Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор», главного редактора
 
Буров Н.В.   Музей в культурно-образовательной среде креативно-информационного общества
     
Ариарский М.А.   Обогащение культурно-образовательной среды как средство повышения эффективности формирования личности
     
Арютина А.А.   Музейно-педагогические программы как средство реализации Федеральных Государственных образовательных стандартов второго поколения
     

Богомолова И.Н.,
Савченко Т.Н.

  Формы взаимодействия школы и музея на примере опыта работы Государственного бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 546 Санкт-Петербурга
     
Бондарь Е.Д.   Организация целостного единого образовательно-культурного пространства на основе взаимодействия «Школа – музей – вуз»
     
Введенский О.В.,
Григорьева А.А.,
Калугина Е.Б.,
Павлова А.А.
  Взаимодействие музейно-выставочного центра «Петербургский художник» с общеобразовательными школами (на примере опыта Государственного бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 546)
     
Ган О.Н.   Музейное проектирование в контексте музейной педагогики. Опыт реализации, проектные инициативы
     
Квочкина О.И.   Взаимодействие Санкт-Петербургской государственной библиотеки для слепых и слабовидящих с учреждениями культуры. Грани сотрудничества
     
Корчагин Е.Н.   Историко-патриотическое воспитание средствами музейной деятельности (на примере Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор»)
     
Кузнецова Л.Л.,
Харитонова Т.Ф.
  Элективный курс для учащихся «Храмовая архитектура и математика»
     
Леонтьева О.В.   Результат реализации культурно- исторической программы «Музей  школе» в 2014 году: ожидания и реальность
     
Подходова Н.С.,
Аранова С.В.
  Создание образовательно- культурной среды школы на основе взаимодействия школы, музея и вуза
     
Селиванова Л.Н.   Использование метода интерактивности в музейно-педагогических занятиях
     
Фефилова Е.Ф.,
Уткина О.Л.
  Направления совместной деятельности учреждений культуры и учреждений образования Архангельской области
     
Шарий А.С.   Межпредметная олимпиада как пример современных технологий взаимодействия