Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» –
музейный комплекс
«Кафедра XXIV»

 Тема сборника:

Спас на Крови – памятник русского монументального искусства конца XIX – начала XX века и его создатель Альфред Александрович Парланд (1842–1919)

 

Содержание

 

Белоножкин А. Е.     Парланд – Аплаксин: Храм Воскресения Христова «на крови» и творчество петербургского епархиального архитектора
       
Берташ А. В.     По пути А. А. Парланда: «московско-ярославский» стиль в церковном зодчестве Прибалтийских губерний
       
Голованова А. В.     Храм Воскресения Христова в контексте исторических событий 1907–1941 годов
       
Доминов М. Ш.     Архитектор А. А. Парланд (1842–1919), исследователь и популяризатор античной архитектуры и искусства
       
Жиляков В. А.     Архитектурный декор из тесаного кирпича на фасадах Николо-Георгиевского храма в Смогирях
       
Исмагулова Т. Д.     Первый храм Воскресения Христова А. А. Парланда и архимандрита Игнатия Малышева в Троице-Сергиевой пустыни (по неизвестным архивным материалам)
       
Лавров О. А.     Храм Покрова Пресвятой Богородицы в селе Козловка Новгородской области: прошлое, настоящее и будущее
       
Лагунин И. И.     Храм Успения в Опочке от XVI до XX века
       
Павлов В. Е.     Никитин Николай Петрович: жизнь и творчество (к 135-летию со дня рождения)
       
Роденков А. И.     Гончарный завод М. В. Харламова – поставщик изразцов для фасада храма-памятника Воскресения Христова (Спаса на Крови)
       
Толмачёва Н. Ю.     Академики архитектуры В. А. Шрётер и А. А. Парланд
       
Фомина М. С.     Художник Василий Беляев – автор мозаик Спаса на Крови
       
Щедрин П. Г.     Реставрация фасадов храма Спаса на Крови (наб. канала Грибоедова, д. 2, лит. А)
       
Яковлева Т. А.     К истории создания картины А. А. Карелина «Освящение в Высочайшем присутствии храма Воскресения Христова, сооружаемого на месте смертельного поранения в Бозе почившего Императора Александра II 19 августа 1907 года»