Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» –
музей четырех соборов
Афиша

И. С. Бах, А. Вивальди, Д. Букстехуде, Б. Марчелло, Д. Габриели

Суббота, 29 июля
Место проведения: базилика св. Екатерины (Невский пр., 32-34)
Начало в 16:00

Возрастная категория 6+
КУПИТЬ БИЛЕТ

 

И. С. Бах, А. Вивальди, Д. Букстехуде, Б. Марчелло, Д. Габриели

 

Екатерина ЛИХИНА (орган, клавесин)
Татьяна БУЛЫГО (флейта)
Никита ЯКОВЛЕВ (струнный плекторный бас)

 

Органные концерты в базилике св. Екатерины на Невском проспекте 32-34, старейшем в городе храме Римско-католической церкви, уже стали одними из притягательных культурных событий Санкт-Петербурга. Уникальный орган «Monarke» голландской фирмы «Johannus» является цифровым инструментом новейшего поколения, сочетающим достижения передовых технологий и опыт величайших европейских органных мастеров. В июле Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» приготовил для слушателей изысканный подарок: теперь под сводами собора наряду с органными шедеврами зазвучит и клавесинная музыка. Клавесин (как и орган, изначально приобретенный музеем для Концертно-выставочного зала «Смольный собор») был выполнен голландскими специалистами и является точной копией инструмента, который создал в 1756 году знаменитый парижский мастер XVIII века Анри Хемш. Полнозвучный, уникального музыкального качества инструмент обладает благородным звучанием, полным утончённых нюансов.

 

Аутентичен не только голос клавесина, но и его «лицо»: эффектный внешний вид инструмента несет печать роскошного стиля барокко. Разноплановые программы, представляющие исполнительское искусство лучших музыкантов, адресованы самой широкой аудитории.

 

Уважаемые слушатели, просим Вас учитывать, что даже в жаркие летние дни в Базилике достаточно прохладно.

 

Музыка барокко (XVII ‒ середина XVIII века) – магистральное направление, как в истории мировой культуры, так и в современной музыкальной жизни, где всё более актуальным становится развитие традиций барочного исполнительства. В программу концерта «Торжество Барокко» участники ансамбля Екатерина Лихина (орган, клавесин), Татьяна Булыго (флейта) и Никита Яковлев (струнный плекторный бас) включили сочинения великого И. С. Баха, а также произведения итальянских композиторов А. Вивальди, Б. Марчелло, Д. Габриели.

 

Екатерина Лихина выпускница Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора И. В. Розанова по клавесину, Ю.В. Глазковой по органу). Стажировалась в консерватории Страсбурга (Франция) у Алин Зильберайх (клавесин) и Франсиса Жакоба (орган), а также в Высшей школе музыки Вюрцбурга (Германия) по специальности «Исторические клавишные инструменты» в классе профессора Глена Вилсона. В 2016 г. окончила ассистентуру-стажировку Санкт-Петербургской Государственной Консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова по специальности «Концертный исторический клавир». Совершенствовала исполнительское мастерство на мастер-классах Элизабет Жуайе, Кристин Шорнсхайм, Боба ван Асперена, Пьера Антая, Скипа Семпе и Кристофера Стембриджа. Лауреат международного конкурса клавесинистов «Wanda Landowska Harpsichord Competition» (2012 – I премия и специальный приз жюри, 2014 Гран-при в дуэте с Екатериной Дрязжиной); Международного органного конкурса «Albert Dunning» (II премия, Треви, 2014). Выступает сольно и в составе различных ансамблей на концертных площадках в Санкт-Петербурге, Москве, других городах России, а также в Италии, Франции, Германии, Хорватии.

 

Татьяна Булыго (флейта) выпускница СПб государственной консерватории, класс солиста Мариинского театра Д. В. Лупачева. С 2006 года – артистка и солистка Государственного Академического русского оркестра им. В. В. Андреева. В настоящее время Татьяна Булыго ведет разнообразную камерно-концертную деятельность на лучших концертных площадках Петербурга в составе оркестра им. В. В. Андреева, а также совместно с ведущими исполнителями музыки различных стилей и эпох.

 

Лауреат международных конкурсов Никита Яковлев выпускник СПб государственной консерватории по специальностям струнный плекторный бас (мандочелло, домра-бас) и дирижирование народным оркестром. В 2012–13 годах проходил обучение в СПб государственном университете на Кафедре исторического исполнительства. Также занимался изучением трактовки и исполнения музыки Ренессанса и Барокко (Ганновер, Германия; Брюссель, Бельгия 2011г.). Ведет разнообразную концертную деятельность, является активным участником проектов, связанных с исполнением музыки эпохи Барокко.

 

Cтрунный плекторный бас – превосходное сочетание нескольких инструментов с низким диапазоном звучания, сконструирован и изготовлен петербургским музыкальным мастером Георгием Сидорским. Применяется в качестве сольного инструмента для исполнения музыкальных сочинений различных жанров и эпох, особенно ярко струнный плекторный бас раскрывается в музыкальных произведениях композиторов XVII–XVIII веков.