Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» –
музей четырех соборов
Афиша

Бад Вильбелер камерный оркестр (Германия)

Воскресенье, 2 июля
Место проведения: лютеранская церковь святых Петра и Павла (Петрикирхе), Невский пр., 22-24
Начало в 19:00

Возрастная категория 6+
КУПИТЬ БИЛЕТ

 

Совместный Российско-Германский проект при участии Гете института и Санкт-Петербургского музыкального училища имени М.П. Мусоргского

 

Йозеф Гайдн «Семь последних слов Христа на кресте»
Иоганн Фаш «Симфония g-moll»
Фридрих Великий  «Концерт для флейты c-dur»
Леош Яначек  «Идиллия»
Александр Сойников  Концерт-театр для скрипки и струнного оркестра «Путь к храму»

 

BAD VILBELER KAMMERORCHESTER (Германия)
Главный дирижер и художественный руководитель Клаус БАУЭР

 

Ивонна Смайлерс (скрипка, Нидерланды)
Корнелия  Кутер-Райнхубер (флейта, Германия)
Андрей Адамовский (танец, Россия)

 

В концерте принимают участие студенты училища имени М.П. Мусоргского

 

Клаус Бауэр начал обучение на фортепиано в шестилетнем возрасте. В дальнейшем уже как дирижер он обучается в консерваториях Штутгарта и Мюнхена. Параллельно с этим он получает высшее юридическое образование. Музыка и юриспруденция становятся главным делом его жизни на долгие годы, но в конце концов музыка берет верх. В настоящее время Клаус руководит двумя оркестрами и ведет большую просветительскую работу в музыкальном театре Франкфурта на Майне. С Бад Вильбелер оркестром он работает с 2012 года.

 

Выдающаяся нидерландская скрипачка Ивонна Смайлерс является одной из самых известных музыкантов своей страны. Критики отмечают в ее игре, наряду с техническим совершенством, необычайную выразительность, легкость и естественность. Свой первый концерт в Амстердаме она сыграла в десятилетнем возрасте, а уже в следующем году юный вундеркинд дебютировал с концертом П.И. Чайковского. Далее были успешные гастроли по Европе. Ее учителями в разные годы были Герман Кребберс, Захар Брон, Шмуель Ашкенази; при этом она сотрудничает с такими известными дирижерами как Христов фон Донаи, Ховард Гриффитс, Петер Кун, Филип Бах и многими другими. Большое внимание Ивонна уделяет преподавательской деятельности, ведет многочисленные международные мастер-курсы.

 

Корнелия Кутер-Райнхубер (флейта) закончила консерваторию во Франкфурте на Майне, затем продолжила образование в Берлине и Гамбурге. Еще будучи ребенком завоевала ряд премий в конкурсах молодых исполнителей. В настоящее время сочетает концертную деятельность с преподавательской.

 

Андрей Адамовский (танец) закончил Академию русского балета имени А.Я. Вагановой, после окончания которой работал в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии. Участвовал в ряде  хореографических проектов. В настоящее время работает хореграфом в Санкт-Петербургском театре юношеского творчества.

 

В основе произведения Йозефа Гайдна «Семь последних слов Христа на кресте» – семь последних фраз, произнесенных Иисусом Христом перед смертью (тексты из четырех Евангелий Нового Завета). За величественным вступлением следуют семь медленных (adagio), углубленно-созерцательных частей, названных композитором «сонатами», и заключительная часть «Il Terremoto» («Землетрясение"), изображающая бурю, разразившуюся после смерти Спасителя. Финал представляет собой яркий, взрывной контраст предшествовавшим медленным, сдержанным по характеру частям. Гайдн использовал в финале максимальную громкость fff (три знака «форте») – это было первое в истории музыки fortississimo! Первоначальная версия произведения была создана для оркестра, а тексты «слов» записаны в партитуру, для того, чтобы исполнители передали их содержание посредством музыки. Сочинение было написано в 1787 году по заказу епископа города Кадис, расположенного на юго-западном побережье Испании, и впервые прозвучало в Страстную пятницу в подземной церкви Ораторио-де-ла Санта Куэва. Храм, стены которого были затянуты черной тканью, освещала лишь одна лампада.

 

Фридрих Великий был одним из просвещеннейщих монархов своего времени. Он увлекался архитектурой, литературой, музыкой. Сам блестящий флейтист, он является автором около семидесяти пьес для флейты, трех камерных симфоний, кантаты для сопрано и альта. При его дворе работал Карл-Филипп-Эммануил Бах, который часто аккомпанировал его игре на флейте.

 

Иоганн Фридрих Фаш – выдающийся немецкий композитор, современник Иоганна Себастьяна Баха, много лет был капельмейстером принца Ангольт-Цербстского. Оставил после себя многочисленные произведения разных жанров: симфонии, мессы, оперы, концерты.

 

Леош Яначек наряду с Антонином Дворжаком и Бедржихом Сметаной является классиком чешской музыки. Современники мало ценили его творчество, в наше же время его произведения становятся все более популярными и часто исполняемыми. «Идиллия» для струнного оркестра относится к его ранним произведениям конца 1870-х годов. В ней заметны черты композитора-романтика, однако ищущего свой путь национальной самобытности.

 

Александр Сойников родился в России под Петербургом. Сочиняет музыку с четырех лет. Закончил Петербургскую консерваторию по классу композиции. Многие его сочинения, особенно балеты и оперы, видели зрители многих стран. Амплитуда его творчества обширна: от песни до симфонии, от музыки к драматическим спектаклям до крупных музыкально-театральных мистерий с солистами, хором и оркестром. Отличительной особенностью его музыкального мышления является способность во время сочинения музыки не только слышать, но и видеть ее в различных образах. Так рождается его музыкальный театр, в котором музыка органически соединена со светом, цветовыми комбинациями, движением .

 

Концерт-театр для скрипки и струнного оркестра  «Путь к Храму»

 

«Каждый человек, живущиий на Земле, ищет свой путь, ведущий его в Божию обитель. Множество трудностей и опасностей подстерегают его на этом пути. Многое, что он встречает в жизни, пытается поработить его душу, прельстить и соблазнить ее. Постоянная борьба с внешними обстоятельствами, а порою с самим собою  - является неотъемлемой, быть может важнейшей частью его жизни. И только любовь к Богу, любовь к ближнему дают ему силы все преодолеть и рано или поздно достигнуть небесного Храма. Обо всем этом рассказывает композитор Сойников в своем скрипичном концерте. И еще об одном, очень важном, говорит автор: что является движущей силой  в выборе человека - он сам или божье предопределение? В данном произведении обе эти концепции слиты в одном персонаже, неком двуликом Янусе, появляющемся в самом начале пути-судьбы и возвращающимся вновь перед каждым жизненным поворотом  нашего героя,  будь то неволя или соблазн, любовь или борьба не на жизнь, а на смерть, чтобы в конце концов прийти к заветной цели - небесному Храму....»