Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» –
музейный комплекс
культурно-образовательная программа «Музей–школе»

 

 

Еще фотографии

 

Культурно-образовательная программа «Музей – школе» представляет собой совокупность музейно-педагогических мероприятий, направленных на приобщение школьников к ценностям культуры, сосредоточенным в храмах Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» с целью формирования у них расширенных знаний и представлений об отечественной культуре, ее традициях и достижениях.

 

 

Программа реализуется по следующим направлениям:

 

1. Приобщение школьников к ценностям культуры непосредственно в храмах-памятниках. Сотрудниками сектора музейной педагогики (музейными педагогами) в течение учебного года проводятся учебные экскурсии по четырём тематическим циклам:

 

  • «От века к веку» (для учащихся 5-8 классов). Абонемент состоит из пяти занятий, которые проводятся в Исаакиевском соборе и храме Воскресения Христова (Спасе на крови). Заключительное занятие – посещение колоннады Исаакиевского собора;
  • «Под сводами Исаакия» (для учащихся 6-9 классов). Абонемент состоит из четырёх занятий, которые проводятся в Исаакиевском соборе. Заключительное занятие – посещение выставки в подвале собора «Чтобы помнили …» и колоннады;
  • «Православие. Самодержавие. Народность» (для учащихся 9-11 классов). Абонемент состоит из трех занятий, которые проводятся в храме Воскресения Христова (Спас на крови);
  •  – «Основы православной культуры» (в помощь учащимся 4-х классов, изучающим курс школьной программы «Основы религиозных культур и светской этики»). Абонемент состоит из четырех занятий, которые проводятся в Исаакиевском соборе и храме Воскресения Христова (Спас на крови).

 

Занятия рассчитаны на учащихся всех возрастных групп и проводятся в двух храмах музея-памятника «Исаакиевский собор» в форме живой беседы.

 

2. Музейно-педагогические проекты:

 

  • «Ангелы в гостях у ангелов» (первые шаги в православном храме);
  • «Искусство живописной эмали» (для учащихся 12-16 лет);
  • международная акция «Дети рисуют в храме»;
  • публикация лучших работ учащихся в рубрике «Императорские храмы Петербурга» Петербургского детского исторического журнала «Автобус» (статьи, стихи, эссе, фотографии, живописные работы, произведения декоративно-прикладного искусства).

 

3. Развитие творческой деятельности учащихся в ходе музейно-образовательного процесса:

 

  • выполнение школьниками творческих заданий по темам занятий; 
  • участие школьников и школьных педагогов в подготовке и проведении итоговых мероприятий (выставки творческих работ, интеллектуальные турниры, олимпиады).


 

 

Абонементы