Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» –
музейный комплекс
Новости музейной педагогики

 

19.12.2017

Школа-интернат «Феникс»

 

12 декабря 2017 года для обучающихся и воспитанников школы-интерната для одарённых детей «Феникс» в деревне Мольгино, Новодугинский район Смоленской области, методист сектора музейной педагогики Г. Х. Панайотов провел занятия на темы «Рождество — история праздника и традиции» и «История иконописи».

 

В школе-интернате «Феникс» обучаются и проживают сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети из малообеспеченных семей.  Кроме преподавания общеобразовательной программы, «Феникс» уделяет большое внимание развитию талантов одарённых ребят. Воспитанники получают систематическое образование по классам музыки, где им преподают игру на фортепиано, струнных, духовых и ударных инструментах. Они изучают изобразительное искусство, живопись, рисунок, скульптуру; занимаются физической культурой, лёгкой атлетикой, настольным теннисом, шахматами, борьбой. Директор школы А. П. Панцевич выразил благодарность Государственному музею-памятнику «Исаакиевский собор» за помощь в духовно-нравственном воспитании и развитии талантливых детей.


 

 

19.12.2017

Методический семинар «Проектная деятельность в урочной и внеурочной работе в рамках ФГОС. Сетевые проекты»

 

Методисты сектора музейной педагогики ГМП «Исаакиевский собор» были приглашены 7 декабря 2017 года в петербургскую школу № 210 на ежегодное районное мероприятие – методический семинар «Проектная деятельность в урочной и внеурочной работе в рамках ФГОС. Сетевые проекты», подготовленный совместно с Центром повышения квалификации специалистов информационно-методическим центром Центрального района Санкт-Петербурга.

 

Учащиеся вместе с педагогами познакомили гостей с музейными проектами, разработанными в школе: «Рене Магритт», «Летопись класса», «Такаси Мураками», «Мы – то, что мы читаем» и школьный музей «Юные участники обороны Ленинграда» под руководством Л. В. Кувырзиной.  Были проведены открытые уроки. Уроки ИЗО «В мире красок» И. И. Чекашкина, учитель ИЗО, Н. А. Зеленькова, учитель начальных классов и «Животный мир в Византийской живописи» – Л. В. Кувырзина, учитель ИЗО. Е. В. Павлова, учитель математики, представила урок математики «В мире краски». Проект «Любовь, полёт и поэзия цвета в творчестве М. З. Шагала» представила Т. А. Гудз, педагог-организатор; проект «Слушая революцию» – Е. А. Полутова, зам. директора по воспитательной работе, и Т. О. Гулимова, классный руководитель. Урок технологии «Влияние цвета на формирование потребительского поведения» провела А. Н. Троянова, учитель технологии, урок литературы «Наедине с природой. Рассказ И. С. Тургенева «Лес и степь» – учитель русского языка и литературы Т. О. Гулимова. Урок физкультуры «Общеразвивающие упражнения с мячами «Краски» провела М. В. Захарова, учитель физкультуры. Интегрированный урок «От русских полей до «Русских сезонов» провела М. В. Попова, учитель технологии, и Т. А. Гудз, учитель музыки. Внеурочное занятие «Искусство шрифта – тайна слова» провела учитель русского языка и литературы И. А. Лисова. Учитель химии Е. А. Полутова провела урок химии «Палитра химика. Ультрамарин». Проекты «Слушая революцию» представили классные руководители Т. А. Сидорова, О. В. Аксенко, А. Н. Троянова, Е. В. Румянцева.

 

Вдохновителем и организатором семинара стала Елена Альбертовна Полутова, заместитель директора по воспитательной работе, которая на протяжении многих лет активно сотрудничает с сектором музейной педагогики ГМП «Исаакиевский собор».

 

С начала 2017/2018 учебного года методистом сектора музейной педагогики Г. Панайотовым для учащихся 6–7 классов были проведены занятия (лекции), посвящённые истории книги и шрифта. Благодаря богатому иллюстративному материалу, сопровождающему рассказ, ребята смогли не только проследить многовековую историю развития рукописного текста, но и отметить его влияние на пришедший ему на смену текст печатный, а затем и электронный, осознать значимость культуры красивого письма («каллиграфии») в современном мире. Целью занятий было обратить внимание учеников на ценность печатного слова в наши дни и вдохновить их на работу над будущими творческими проектами.

 

В рамках внеурочной деятельности ребята из 6 «А» класса вместе с учителем русского языка и литературы И. А. Лисовой подготовили открытый урок «Искусство шрифта — тайна слова». Ученики рассказали о том, как появилась кириллица, каково было значение книги и грамотности на Руси, о берестяных грамотах и других письменных источниках, дошедших до наших дней, и свидетельствующих о быте и культуре наших предков.

 

При участии классного руководителя С. В. Рудневой и учителя ИЗО Л. В. Кувырзиной ученики 7 «Б» класса представили проект «Летопись класса». Ребята подготовили с десяток страниц, выполненных современными материалами в стилистике средневековой рукописи, рассказывающих нам о ярких событиях из их школьной жизни.
Л. А. Соломникова, член Союза художников России, реставратор по горячей эмали, методист сектора музейной педагогики, совместно с преподавателем ИЗО Л. В. Кувырзиной  в течение пяти лет обучают детей искусству живописной эмали. На уроках рисования в школе № 210 дети разрабатывают эскизы, которые воплощаются в художественные произведения прикладного искусства из ювелирной эмали. По итогам творческого сотрудничества состоялся открытый урок «Образы животных в Византийской живописи».

 

Было отмечено плодотворное  творческое сотрудничество учеников и их наставников. Все участники благодарны  интересный, вдохновляющий семинар.
Открытые уроки прослушали методисты сектора музейной педагогики: А. А. Вичиньски, К. В. Иванова, Л. А. Соломникова, Г. Х. Панайотов, Н. В. Шемаева, А. Е. Корчагина.