Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» –
музейный комплекс
ЗАО Digital Design
Реставрация исторического иконостаса Сампсониевского собора  


Сампсониевский собор – единственный из храмов Санкт-Петербурга первой половины XVIII века, сохранивший первоначальное внутреннее убранство и уникальное собрание икон. Главная ценность храма – резной золоченый иконостас первой половины XVIII века. Образа в главном иконостасе выполнены художниками А. Квашниным, А. Поспеловым, Т. Баженовым. Многие иконы имели трещины и отслоения красочного слоя и требовали незамедлительной реставрации и консервации. Работы по сохранению икон уникального исторического иконостаса Сампсониевского собора были проведены при поддержке ЗАО Digital Design.

 

Купер «Там некогда гулял и я…»  

 

27 февраля 2014 года в музее современного искусства «Эрарта» состоялось открытие выставки работ Юрия Купера из собрания Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» – «Там некогда гулял и я…».

 

Вниманию посетителей музея были представлены 15 коллажей одного из самых знаменитых художников современности Юрия Леонидовича Купера. Его работы хранятся в крупнейших музеях, выставляются в лучших галереях мира. Ценители и коллекционеры встречаются с произведениями мастера на вернисажах в самых различных музеях нашей планеты. Это и Государственная Третьяковская галерея в Москве, и музей Метрополитен в Нью-Йорке, и галерея Яна Кружье в Женеве, Библиотека конгресса США и многие другие.

 

Юрий Леонидович не только любит, но и тонко чувствует Санкт-Петербург. Ему хорошо знакомы традиционные образы города, запечатлённые в изобразительном искусстве, – очарование белых ночей, ностальгия осенних парков, бесконечная череда классицистических ансамблей и драгоценные жемчужины барокко. Он сознательно отдаляется от традиции и, рискуя быть обвиненным в эпатаже, представляет город иррациональный, город-фантом. Привычно пасмурное, независимо от сезона мрачное небо, бесконечность почти полярной ночи, безбрежность Невы, хоть и одетой в гранит, бездонность болот, хоть и залитых асфальтом. Туман скрывает дымкой светило, и не понять, солнце это или луна. Туман стелется густыми клубами над мостовыми, и не понять, над заснеженным болотом или над заснеженной площадью высятся Александровская колонна, Александринский театр и арка Новой Голландии, как не понять, заснеженная улица или покрытая льдом река уводят нас под арку Главного Штаба и вглубь улицы Росси.

 

Новое видение города нуждается и в новых средствах его выражения. Современные краски вкупе с традиционными приемами живописи позволяют художнику передать не столько даже изображение, сколько представление и почти физическое ощущение фантастического города, который «из тьмы лесов, из топи блат поднялся пышно, горделиво…», передать не столько даже душу города, сколько сумрак и тайну этой души.

 

Гармоничным сопровождением экспозиции и музыкальным подарком первым посетителям выставки стало выступление знаменитого коллектива – Камерного хора Смольного собора под управлением заслуженного артиста России Владимира Беглецова.

 

В церемонии открытия выставки приняли участие: Юрий Леонидович Купер, директор ГМП «Исаакиевский собор» Николай Витальевич Буров и Председатель Наблюдательного совета музейного комплекса Владимир Васильевич Барканов.

 

Проект прошел при поддержке Северо-Западного банка Сбербанка России и ЗАО «Digital Design»

 

 

Get the Flash Player to see this player.