2015 год славен «круглыми» датами: 330 лет назад родились три гения  европейской классической музыки – И.С. Бах, Г.Ф. Гендель, Д. Скарлатти,  жившие и творившие в эпоку расцвета искусства барокко. Музыка барокко  (XVII – середина XVIII века) – магистральное направление как в истории  мировой культуры, так и в современной музыкальной жизни, где всё более  актуальным становится развитие традиций барочного исполнительства.
 
Концерт, посвящённый 330-летию И.С.Баха, Г.Ф.Генделя и Д.Скарлатти, состоится 18 июля в Смольном соборе. Старинная музыка прозвучит не только в барочном соборе, но и с  участием барочного клавесина. Летом 2013 года Смольный собор приготовил  для слушателей изысканный подарок: теперь под сводами собора звучит  клавесин, сделанный голландскими специалистами – точная копия клавесина,  который создал в 1756 году знаменитый парижский мастер XVIII века Анри  Хемш. Сегодня в мире насчитывается всего лишь пять клавесинов Хемша.  Полнозвучный, уникального музыкального качества инструмент обладает  благородным звучанием, полным утончённых нюансов. Аутентичен не только  голос клавесина, но и его «лицо»: эффектный внешний вид инструмента  несет печать роскошного и прихотливого стиля барокко.
 
Арии из опер Георга Фридриха Генделя «Ксеркс», «Роделинда», «Юлий  Цезарь», «Ринальдо», «Сирое, царь Персии», «Ариодант», арии из кантаты  «Аполлон и Дафна», из оратории HWV 64 «Joshua» («Иисус Навин») и другие  сочинения Генделя прозвучат в исполнении заслуженной артистки России  Сауле Искаковой и Антона Андреева. До наших дней дошли 39 опер Генделя, и  современный европейский театр, испытывая огромный интерес к барочной  опере, особенно рьяно осваивает именно генделевское оперное наследие.
 
Произведения Иоганна Себастьяна Баха и Доменико Скарлатти исполнит  органист и клавесинист Андрей Коломийцев. Презентация органа, созданного  лучшими голландскими мастерами специально для Смольного собора,  состоялась в марте 2010 г. Органные концерты пользуются особой любовью  слушателей: голос этого инструмента в изумительных интерьерах Смольного  собора кажется необычайно выразительным и одухотворенным.
 
 
Заслуженная артистка России Сауле ИСКАКОВА (сопрано) – ведущая  солистка СПб гос. детского музыкального театра «Зазеркалье». Ее  актерское мастерство и виртуозный вокал украшают лучшие спектакли театра  «Зазеркалье»: «Золушка» Дж. Россини (Клоринда), «Итальянка в Алжире»  Дж. Россини (Эльвира), «Порги и Бесс» Дж. Гершвина (Клара), «Так  поступают все» В. А. Моцарта (Деспина), «Сказка о соловье, императоре и  смерти» (Соловей) и другие. Сауле Искакова – лауреат Международной  премии «Piazzolla music award» (Италия, 2005); в прошлом – солистка СПб  театра «Рок опера». Сауле Искакова – редкий случай певицы, успешно  совмещающей в своем исполнительском искусстве классическую музыку (от  камерной до оперных постановок), джаз, мюзиклы, аргентинское танго.
 
Антон АНДРЕЕВ (бас-баритон) – выпускник Хорового училища им. М.И.  Глинки, затем СПб гос. консерватории (двух отделений: хорового  дирижирования и оперного пения). Солист Камерного хора Cмольного собора,  солист капеллы «Таврическая», солист СПб гос. детского музыкального  театра «Зазеркалье». Дебютировал в опере В. А. Моцарта «Так поступают  все» в партии Дона Альфонсо. Репертуар певца включает оперы П.И.  Чайковского: партии Гремина («Евгений Онегин»), Эбн-Хакиа («Иоланта»);  оперы С.В. Рахманинова: партии Ланчотто («Франческа да Римини»), Алеко  («Алеко»); Дж. Россини: партия Алидоро («Золушка»), а также множество  камерно-вокальных произведений (в частности, «Кармина Бурана» К. Орфа,  «Te Deum» А. Дворжака, «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею» И. С.  Баха и т.д.). Ведет большую концертную деятельность за рубежом с  различными оркестрами Испании, Голландии, Германии, Польши и Ливана.
 
Органист и клавесинист Андрей КОЛОМИЙЦЕВ является лауреатом и  финалистом международных органных конкурсов старинной музыки в Голландии  (Ляйден) и Италии (Борка-ди-Кадоре и Каррункио). Он ведёт активную  концертную деятельность как органист и клавесинист в России, Германии,  Италии, Франции, Испании, выступает с докладами о старинных клавишных  инструментах и исторической практике исполнения клавирной музыки 15-18  веков. В настоящий момент является органистом лютеранской церкви св.  Екатерины в Санкт-Петербурге, читает лекции и преподаёт орган, клавесин и  генерал-бас на кафедре органа, клавесина и карильона факультета  искусств Санкт-Петербургского государственного университета, а также  занимается переводами важнейших немецких исторических источников по  истории клавирной музыки.